Несколько десятилетий назад автомобили комплектовались металлическими бамперами. Сегодня такого рода элементы машин обычно изготавливаются из полимерных материалов.
В процессе эксплуатации бампера часто повреждаются. В большинстве случаев это связано с участием авто в дорожно-транспортном происшествии. Также эта деталь может быть повреждена при не аккуратном управлении машиной, а также в случае попадания посторонних предметов при скоростном передвижении по дороге.
Ремонт переднего и заднего бампера
Для эффективного проведения ремонтных работ по восстановлению бамперов автомобиля, первоначально следует определить характер имеющихся на нем повреждений. Все дефекты данного элемента авто разделяются на:
- Трещины,
- Царапины,
- Вмятины,
- Разрывы,
- Проломы.
Под трещиной подразумевается повреждение, представляющее собой разрыв пластмассового элемента и лакокрасочного покрытия. Возникновение трещин зависит от особенностей материала, из которого изготовлен бампер.
Главной особенностью такого повреждения является способность трещины к самостоятельному увеличению размеров под воздействием вибрации, вследствие чего жесткость и прочность всей конструкции уменьшается.
При образовании продольных царапин на поверхности пластика или ЛКП такое повреждение называется царапиной. Их основной характеристикой является глубина, которая и определяет технологию дальнейшего ремонта.
При вмятинах изменяется геометрия бампера вследствие его деформации. Причиной этому являются механические нагрузки или нагрев. В результате такого повреждения происходит сжатие и растяжения пластиковых частей в местах деформации.
При вмятинах большой глубины могут присутствовать разрывы лакокрасочного покрытия. Разрыв представляет собой повреждение бампера, при котором нарушается целостность его конструкции при приложении к нему растягивающего усилия. К данного рода повреждениям также следует отнести обрывы крепежных частей бампера.
Если в элементе имеется повреждение сквозного характера, возникшего под воздействием механических усилий, то оно классифицируется как пролом. В любом из описанных случаев, цена ремонта бамперов в нашем сервисе остается одной из самых демократичных.
Ремонт пластиковых бамперов
Характер имеющихся повреждений влияет на технологию ремонта бамперов. Наш центр кузовного ремонта «Кузовной-Томск» оснащен самым современным оборудованием, позволяющим производить ремонт пластиковых бамперов в Томске любой сложности.
Самыми простыми являются царапины. Если они имеют небольшую глубину, и поврежден только слой лакокрасочного покрытия, то будет достаточно восстановить внешний вид. Для этого производится локальное или полное окрашивание элемента машины. Цвет краски подбирается с использованием спектрофотометра.
Поврежденное место ЛКП зачищается, после чего место вокруг него «заматовывается». Затем наносится слой грунтовки и лакировочный слой.
Для сушки лака используется коротковолновая лампа. При этом необходимо следить за тем, чтобы пластик не нагревался до температуры, выше 60 градусов по Цельсию.
При возникновении сомнений в качестве пластика температуру его обработки лучше снизить до 50 градусов по Цельсию. Это необходимо для предотвращения вступления в реакцию с краской выделяемых веществ. Такое взаимодействие может повлиять на цвет и качество краски, и работы необходимо будет прекратить.
Если же глубина царапин достаточно велика, то после зачистки дефектов ЛКП на поврежденные участки необходимо наложить слой шпатлевки. После ее полного высыхания ремонтируемый участок зашлифовывается.
В процессе выполнения работ следует контролировать температуру термопласта, из которого изготовлен бампер. Если для ремонта бампера применяется шлифовальная машинка, то ее обороты должны быть минимальны. Прикладываемые к ней усилия также должны быть малыми.
Для небольших вмятин на бампере из термопласта, может быть проведен ремонт вмятин без покраски. При отсутствии повреждений ЛКП могут быть отремонтированы с помощью специального технического фена, которым прогревается материал.
Под воздействием высоких температур пластичность термопласта улучшается, и приложением механических усилий бамперу возвращается его первоначальная форма.
Для ремонта бамперов также может использоваться технология термосварки. Ее применяют в случаях, когда требуется совместить поврежденные плоскости. В процессе восстановления бамперов таким способом поврежденные плоскости стыкуются в изначальную геометрию, после чего свариваются материалом с аналогичной вязкостью.
Покраска бампера, цены на услугу
Перед тем, как покрасить бампер, на его поверхность предварительно наносится слой грунтовки по пластику, позволяющей улучшить адгезию, после чего поверхность на протяжении короткого времени сушится, и подготавливается к дальнейшей покраске. Часто клиенты заказывают дополнительно подбор краски для бампера, чтобы цвет не отличался от всего кузова.
Нанесение лака и краски на поверхность бампера производится поэтапно.
После полного высыхания ЛКП бампер устанавливается на автомобиль. У нас может быть проведена как полная, так и локальная покраска бампера. Наш центр кузовного ремонта предлагает услуги по ремонту бамперов по умеренным ценам.
Так, стоимость демонтажа/монтажа бампера переднего составляет 1 000-2 500 рублей, заднего – 800-2 500 рублей. Покраска заднего бампера не отличается от покраски переднего бампера, разница лишь составляет в стоимости демонтажа детали.
Цена покраски бампера составит от 4 500 рублей, в зависимости от марки автомобиля. В любом случае, чтобы узнать, сколько стоит покрасить бампер именно в вашем случае, уточняйте цену у мастеров центра.
Наши специалисты предоставляют гарантийные обязательства на восстановление и покраску бамперов, а также на другие ремонтные работы.
Поэтому, при необходимости ремонта автомобильного бампера рекомендуем обращаться в наш центр. Это позволить сэкономить время и финансовые средства.
Добавить отзыв